+7 904 708-20-00
Поддержка и гарантия
мы в соцсетях

От "Королей окуней" до "Королей налимов" или приключения в Сарапуле

Уже закончен турнир, и вы все знаете его результаты, но мне хочется вернуться на второй этап ПАЛ 2018 в г.Сарапул. Рассказать как он складывался для нас .

После провального выступления на первом этапе ПАЛ на Чебоксарском водохранилище мы решили основательно готовиться ко второму этапу. Мы горели реабилитироваться , доказать, что нас результат больше случаен, чем закономерен.

Из ошибок первого этапа я сделал вывод- чем тренируешься, тем и ловишь в туре. Никаких изменений по снастям, плетенка, катушка, спиннинг , груза и приманки остаются без изменения!!! Т.к. ловля предстояла речная = джиговая , то комплектом у меня был кастинг HertyRise VolgaGame до 56 грамм 802 длинны, для травы и воблеров \ колебалок -спиннинг HertyRise Evolution до 42 грамм ростом 702. Данное удилище у меня живет в лодке с 2014 года и менять и продавать я его не собираюсь, оно полностью меня устраивает. У напарника было оснащение кастинг HertyRise Evolution до 28 грамм и спиннинг TeamDubna до 28 грамм.

Определяем что 10 дней для тренировок более чем достаточно, ты не так устаешь и взгляд на водоем всегда свежий. Дорога от Москвы до Сарапуля у нас заняла 20 часов. Дорога прошла почти без приключений, пообедали мы в кафе под Казанью "РАЙ" - пошутили , как бы нам после него туда не отправиться.

В дороге Коля рассказывал, что в Каме судака будем пороть по 100-200 штук в день и размер 1- 1,5 кг это вообще фигня. Он был 2017 году там. О нашем проживании мы не думали, решили в день отъезда- позвонили на базу и узнали, что проживание стоит 800 руб с человека без питания, но уточнив, что мы спортсмены - нам объявили 2500 с человека в сутки с едой и стоянка лодки . Нас такой расклад не устраивал и решили снять квартиру 2 комнаты и евроремонт за 1300 руб в сутки на двоих . Дорога 20 км в день нас не пугала. Всегда приятно с напарником поговорить не спеша по пути домой, и подвести итоги дня. Оставили лодку на базе и отправились в наше жилье.

Зону ловли условно разделили на верх и низ по 60 км от точки Старта. Первые два дня мы ходили вниз, заходили на точку "Максим Русяев" или ферма. Стада бели там были настолько огромные, что груз иногда очень долго не падал, эта точка нас не интересовала по игре, но как ознакомительная- достаточно интересная. Потом эта точка стала местом встречи с друзьями- соперниками. Просто в обед попить чаю и поделиться бутербродом. Обед так сказать раздели с другом.

Более интересные места находились с права и слева от этого острова. Две копанки. левую копанку с глухими коряжками мы забраковали, а как оказалось зря. Потом на ней отловился Виталик Галицкий. Правые две копанки нам понравились больше. После отрисовки карты на нашем Garmin GPSMAP и рисовалки Quick Draw прослеживалась очень интересная картина- рыба клевала только с определенных аналогичных мест, если не совпадал хоть один из параметров, то она отказывалась клевать. Мы набили более 10 постановок и в принципе, на этом участке можно было закрыться. В последующие дни тренировок мы встречали там лодки почти всех участников соревнований. Точки стали "общими". На первой тренировке мы поймали - Налима!!! Автомобильный мост, колонна, заброс...

Коля говорит - ЕСТЬ, СИДИТ. Я не знаю , что это за рыба, но это -рыба." Одноусый товарищ... Это был первый знак! Решаем пройтись по всем опорам, вроде запрещающих знаков на берегу нет, охраны тоже. Половили судачков.

Дошли до правого берега - посмотрели там. За мостом нашли копанку с первой постановки по нашей методике- поймали щучек.

Точек и записей в журнале прибавилось. Два дня позади.

Два дня тренировок вверху , места нам незнакомые , идем галсами, медленно смотрим рельеф. Что -то интересное отмечаем, точки копим. За Сарапулем находим километры затопленных плотов, с них влетают разные мелкие судачки. нам это место не понравилось, а вот другая сторона- совсем другое дело. бровки и небольшие коряжки, течение не сильное- 18-24 грамма вполне рабочие веса. Встаем и села мадам за 8+ , потом мелкая щучка. Однозначно участок рабочий. По пути назад на копанке увидели Миху и Олега- решаем полазить с пристрастием во второй день. За первый день мы прошли 60 км как и наметили, на второй - только проверка интересных и рабочих мест. До Сарапуля мы нашли одинокий куст\дерево - полив и оно одно. С первой же постановки зачетный судак и поклевки на каждом забросе. Место получает кодовое название "Судаковый куст".

Потом решаем изучить акваторию рядом с базой, всегда самое сладкое находится рядом и надо просто его найти. Такое место нашлось случайно, мы не придали вначале этому значение, но оно было в 500 метров от старта. Идя по бровке мы увидели бель и встали, так же были в этом районе барханчики , они были всего 200 метров, место нам показалось интересное. Я ловил на джиг и поролон 24 грамма груз. Щука 3+ на второй постановке, потом у Николая чуть меньше. Решили на следующий день туда зайти и результат был тоже положительным. Потом увидели рядом Андрея и Диму, но их постановки были выше и нам они не понравились. Встретили как-то местного - косит под Шабалина.

На одной из тренировок внизу за мостом мы встретили Диму и Андрея тоже, они очень сильно вглядывались в эхолот и вставали по рыбе. Обязательное условие были барханы и значки рыб. Мы не придали этому значению, а очень зря. Дни неофициальных тренировок пролетели очень быстро.Кама -Река уже больше Сибирская, темные воды, прозрачная вода, сильная. Каждый поворот, каждый ее омут говорит, что шутки с ней плохи, Уважайте меня!!! Знак номер два- отрабатываем траву, я ставлю МагСквад и поклевка тащу - опять одноусый разбойник. два налима на тренировках - это фиаско, братан!

Налим хуже сома.

Нам предстояло переселение из нашей комфортной квартиры на базу без душа и со странной едой, про еду я напишу позже или в пансионат ОЗОН в городе. Нам больше по душе было ездить 20 км каждый день и быть чистыми, чем просить других спортсменов о принятии душа. Нам компанию составил Вася и Костя, точнее мы им составили, т.к. они там жили раньше нас. Есть нам предстояло на базе , т.е. завтрак и ужин. После первого завтрака я понял, что такой едой , как бы мягче выразиться , я не привык и мой организм тоже, как и организм моего напарника. Решаем есть только кашу на завтрак, ну ее нельзя испортить, как нам казалось. Вечером - однозначно кафешка в городе. Тренировки подошли к концу. У нас целых 3 листа точек и наработок, больше чем на Чебоксарке. Вся рыба берет с подхода и точечно.

День тишины. Волжанка ТИМ, единение...

Вытащил номер 24.

План на первый тур: играем в верху, середина и потом уходим на копанку правую за от точки Макса. По результатам тренировок выделялся зеленый поролон с желтой спиннкой от Spinningline , розовый Kiteich 4 дюйма и Bassara от LuckyJohn . оснастили приманки как двойниками, так и офсетами. Идем на завтрак и понимаем, что на дворе очень сильный туман, решение об очень раннем старте было не верным. Позавтракали и стали ждать , когда туман рассеется. 1 час и сорок минут ожидания томительны, но наши точки рядом и мы не особо волнуемся. За разговорами с другими спортсменами пролетает быстро время. Я очень спокоен, даже минут 20 поспал на палубе Волжанки . Вот туман расселся и дан старт, вверх пошла только одна лодка братьев Черновых. мы не спешим, на наши точно никто не пойдет. Первая постановка - клюнул не зачетный судачок. кидаем поклевок нет. Перестаем на другую корягу в 100 метрах - опять поклевки с и судачок 43 см - отпускаем, решаем уйти на щуку- первая постановка - есть! От души отлегло - лапкой махать не придется! Тут мы делаем роковую нашу ошибку, я не настоял, капитан промахнулся. Уходим с клюющего района. Переход 20 минут и мы на точке "Центр" . Встаем делаем забросы - удар жесткий- поводок в поросячий хвост - мимо. Перевстали - тишина. Переход 40 минут на копанку- постановка. Удар и пустота, потом удар вдогонку- есть вторая мелкая. Следующие постановки просто молчали. Срываемся опять на "Центр" - постановка у меня опять удар - пустота... Финишируем за 2 минуты до свистка. Результат чуть больше кг.

Расстоены. Так быстро на машине я не ездил очень давно, у Никлай просил очень быстрее его доставить в номер, оказвается, что у него болел очень сильно живот весь тур, и он бороролся больше с ним, а не с рыбой.

Второй день. Опять туман. опять столовая. Николай ест йогрурт из магазина, я думаю, что рисовую кашу нельзя испортить- завтракаю. Тактику выбрали немного другую : Центр , и копанки с разных сторон острова.Старт задержали на час всего. В общем на первой нашей постановки я опять получаю удар и сход сразу. еще 30 минут нам не дали результата. Срываемся , как потом оказалось зря на копанку. Точка за точкой, встречаем другие экипажи, у нас в лайвеле пусто, за два часа до финиша у меня болит живот и нервы. решаем идти на Центр и там провести все время до окончания. Часы тикают- рыбы нет. Говорю Коле - "Я лапкой махать не буду!" встаем на точке под судака и у меня груз так классно скачет, я говорю:" Сейчас поймаю!" улыбка напарника и шутка про лапку. И тут удар, подсечка- есть ! от 0 ушли, лапкой махать не будем. колем его, судак встает и довольный. Коля делает заброс и у него поклевка- спиннинг в дугу. Снимаеся с якоря- рыба очень хорошая, бонусная. В голове мелькнуло - только бы не сом... минуту спустя Коля говорит - скорее всего сом! Решаем его поднять и посмотреть- разбойник за 10+. Отпустили его... Финиш. Ждем взвешивания , к нам подходит Ян и сообщает. что где мы заканчивали тур, там побывал Игорь Сурду и взял две щуки на 7 и 3 кг соответственно и он сам поймал там хорошего судачка. Ну будет нам наука... опять29 место, общее 29 место по итогу 2 этапов. Короли налимов...

Хочется особенно выделить наших болельщиков и спонсоров, спасибо за поддержку в это нелегкое время Компания Волжанка за быстрый и современный катер. компания Honda -за экономичный и динамичный мотор, Компания Прокатись.РУ за обслуживание и сборку катера и просто дружескую помощь. Компанию Рыболов сервис за отличную одежду Norfin и великолепные приманки LuckyJohn, Дмитрия Шабалина и Сергея Евтисова за чуйкие палки TeamDubna, компании Lowrance и Garmin за наш ясный взгляд под воду, интернет магазин Spinningist.ru - за дружескую помощь, Tula SV за грузики и великолепные приманки MilMaX и конечно наш магазин в г.Жуковский - Филька и Килька . отдельный респект нашим семьям, что нас любят и ждут всегда домой.Спасибо организаторам и судьям за их нелегкий труд.